Бесконечное путешествие

Как не просидеть всю жизнь дома

Молога и Максатиха, разведка боем

Молога, камни со следами и рисунками, каменные круги…. много всего интересного было запланировано на эти выходные, соотвествено Ярославская и Тверская области.

Стартовали в направлении Рыбинска по Ярославке в 2 часа ночи с пятницы на субботу))) как раз пробки рассосались ). Т.к. машину нам так и не починили ехали с порванными пыльниками и убитым рулевым ))), поэтому очень аккуратно.

Первая ночевка как и в прошлый раз на границе Московской и Тверской областей, спим в машине — уже привыкли ), но всеже хочется сделат в ней нормальный спальник…

В 10 утра снова едем… на Север ). Калязин — тут стоит вроде как единственная целая затопленная церковь на все Рыбинское водохранилище

Сразу же подходят местные с предложением прокатить на моторке по местным достопримечательностям — 250р с человека… Фоткаем церковь и мощеные мостовые

И едем дальше в Рыбинск — там музей Мологи, и собственно оттуда хотим доехать до начала старого тракта в в город — оценить уровень воды.

Музей маленький, но там мы получили ценную информацию ), что сейчас ехать туда бесполезно — т.к. пока открыта навигация — уровень воды в водохранилище не сбросят — значит ждем октября… и к старому тракту не едем.

Ближайшая переправа через Волгу — паром в Мышкине (оттуда как раз уходит дорога на Бежецек через НекОуз или НекоУз… хз как правильно).

Видимо перегиб сходен там не слабый по высокой воде весной ))) и были прецеденты отрывания бамперов )

пока ждем парома там плавают не маленькие такие суда

На разных картах некоторые участки дороги Мышкин-Бежецк отмечены у меня грейдером, что совершено не нравиться ввиду порванных пыльников, но практика показывает, что там теперь везде асфальт, хоть и тонкий-тонкий (местами просвечивается подстилка), но всеже асфальт.

От Максатихи уходим на Север к одной из главных целей нашей поездки д.Труфанково… асфальт заканчивает буквально через 5км — дальше грейдер… но очень странный местами из-под него проступает мощеная дооржка

а сам грейдер насыпан поверх нее и раза в полтора шире, надо будет глянуть старые карты — куда тоже вела мощеная дорога?! сейчас там нет ничего примечательного.

Час и примерно 40 км грейдера и во мы въезжаем в Труфанково, попутно отмечая точки съезда в лес. Нам еще надо найти дорожку до д.Кочки — там лежит камень-следовик. Местные подсказывают, что дорожка, которая есть на карте от юга Труфанково до Кочек — не проезжая и все туда ездят через Спас-Забережье (тут по карте есть паром через Мологу… но мы не проверяли).

Сворачиваем в первую отворотку перед Труфанково и через пару тройку километров песчаных дорожек приезжаем на берег р.Молога в сосновый бор, тут и до курганов, отмеченных еще дома на карте не далеко — значит здесь и остаемся на ночь.

Утро солнечное ))) вот хз радоваться или нет — день то будет жаркий, а у нас тут запланировано не мало поисковых мероприятий.

Курганы у нас это как ориентир, где возможно находятся интересующие нас камни… но пока нет ни камней ни курганов…идем по берегу дальше. И вот мы таки нашли одни из описанных курганов, но камней тут нет, да и местность не похожа, на ту, что мы видели на фотках, зато тут есть отличная дорожка в сторону Кочек

«А не прогулять ся ли нам до Кочек пешком — тут всего-то километра полтора»?

«А посему бы и нет»

Топаем на север и опа — вот еще курганы…. ессно все раскопаны, но все же…

вокруг брусничник, правда спелых ягод еще мало и част из них сохнет прямо зелеными (

вообще в лесу очень сухо — мох колючий и абсолютно сухой — хоть костре им разводи — вспыхивает моментально.

Выходим на «южную дорогу в Кочки» — ну да выглядит заброшенной, дальше по ней нам попалось пара гатей/мостов

сырых даже в такую сушь низинок — в общем тут можно весело поколбаситься )))

В Кочках нам подсказали как найти камень (ошибка с точкой, что я спроецировал дома — метров 200). Вот и он — к нему даже тропка/дорожка натоптана/накатна

размер так 36-37 )))

Отдыхаем, заправляемся водичкой в колодце и топаем обратно…ессно тащиться снова по пойме реки и берегу в камышах неохота — выбираем другой путь по просеке… почти к лагерю… жаль, что просека, а точнее противопожарный ров закончились метров так за 800 до лагеря перед ручейком…. дальше рубимся по азимуту ))) и о чудо — последние 100 метров снова видна просека ))) Там правда был намек на нее…. но это намек кончился как раз у курган (ага мы нашли его!!!), ессно тоже разрыт — археологи за собой ямки не закапывают ).

Вернулись к машине уставшие и нагулявшиеся… нашли курганы, а вот искомых камней нет (. Едем дальше — на второе возможное местечко. Там правда тоже камней нет, только родник нашли.

Пора домой… Снова 40км грейдера, Максатиха, Тверь и пробки на М10 ((( домой приехали только к 12 ночи

Понравилась статья? Будет много интересного! Подпишитесь на обновления:

Поделиться в соц.сетях

Ваш email не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *