Бесконечное путешествие

Как не просидеть всю жизнь дома

Волшебный Крым в январе

Зимние каникулы — время, когда лично мне хочется смотаться куда-нибудь подальше от то морозной, то слякотной Москвы. К сожалению, авиабилеты в это время дороги даже туда, где не менее холодно и слякотно. А уж в теплые, красивые в это время года места и подавно. Но нам очень хотелось встретить Новый год в красивом месте. И мы выбрали Крым.

Пусть мы тут и были много раз и взяли почти все геокэшерские тайники по нашим привычным маршрутам, Крым смог нас удивить. Зимний Крым уникален своей морозной красотой в горах и весенним пробуждением в долинах.

Изначально у нас была идея встретить Новый год на Ай-Петри. Представьте себе салюты и фейерверки, которые взрываются, не как обычно, где-то высоко над головой, а наоборот, почти под ногами. И даже низкая облачность не смогла бы испортить это праздничное разноцветье. Облачное одеяло в разноцветных заплатках, думаю, смотрелось бы еще интереснее. Но моей мечте не суждено было в этот раз сбыться. Туман поглотил более тысячи километров нашей дороги. Он был густой и казалось, что эту плотную влажность можно почувствовать на ощупь.

Скорость передвижения неимоверно упала, ехать быстро было попросту страшно. Так что встречать Новый год на Ай-Петри нам не довелось. Зато мы в очередной раз въехали в Крым через Арабатскую стрелку.

Кажется, мы — те немногие психи, кто въезжает в Крым исключительно через Арабатку. Большинство проезжает эти 100 километров гребенки один раз в жизни и больше не хотят. А мы не сдаемся. И каждый раз Арабатка ведет себя по разному. Как оказалось, зимой гребенка оплывает и почти не ощущается.

Ночевали мы на пляже, как всегда обдуваемые местным пронизывающим ветром с моря. Кажется, что другую Арабатку мы никогда и не видели. С утра мы обнаружили, что на Арабатке есть снег. А мы не видели его уже не одну сотню километров и нам начало казаться, что в Крыму снега не будет.

Миновав 100 километров ракушечного пляжа мы, наконец, въехали на полуостров. Тут царила не то осень, не то весна. Желтые листья устилали склоны гор, но запах стоял вполне весенний.

Первая точка, которую мы хотели постетить, была Ай-Петри. Тайники тут все знакомые: Ай-Петринский меридиан, Ай-Петри, Ялтинская и Трехглазка, но мы хотели увидеть что-то новое.

Стыдно признаться, но мы никогда не поднимались на саму вершину Ай-Петри. Туда, откуда открывается прекрасный вид на Зубцы.

Мы оставили машину возле кафе и взяв рюкзаки отправились наверх. Времени было много. День, хоть и короткий зимний, лишь начинался. Ай-Петринская яйла была покрыта заледеневшим снежным панцирем. На каждый шаг наст отзывался хрустом и еле слышным звоном маленьких льдинок.

В таком льду были и деревья. Заиндевевшие, с вытянутыми по ветру ветвями они искрились под январским солнцем. Из льдинок, собранных с их ветвей, получился отличный чай. А чаевничать мы остановились на Малай Богаз. Хоть и шли мы на Ай-Петри, но промахнулись и попали на соседнюю горку. Ту, что ближе к тайнику «Шанхайская тропа». Хоть и нельзя этот тайник брать зимой, зато видами открывающимися из его окрестностей любоваться не возбраняется.

Что мы и делали, попивая чаек под радостные крики катающихся поодаль людей. Катался народ не лыжах и сноубордах, а на обычных санках. Так как для первых снега было еще маловато. А для санок, которые можно взять на прокат прямо в Охотничьем, в самый раз.

Мы два дня гуляли по Ай-Петри. Зимой, на мой взгляд, она оказалась еще прекраснее, чем летом или весной.

Следующим пунктом нашей поездки был Чатыр Даг. Это настоящая мекка спелеологов. Куда бы мы не пошли по плато — везде встречали ребят в испачканной глиной одежде, с трансами, касками и прочим спелеоснаряжением. На ночевку мы решили остановиться в туристическом приюте «Оникс». До этого я не ночевала в тур. приютах. И мне было интересно попробовать. Мы взяли небольшую комнатку на двоих. Так что это не в полной мере отражало «массовость» местного проживания. Нам повезло: прямо перед нашим приездом выехала большая спелео-группа человек в 80, а новая должна была заселиться лишь завтра. Так что места нашлись.

В свободное время мы сходили к Холодному Кулуару, а потом, прямо вдоль обрыва пошли в Тисовое ущелье. Здесь находится одноименный тайник, который нам не доводилось брать ранее. Там мы прогулялись по коридору из исполинских камней. Но время близилось к закату и мы отправились в обратный путь.

Утром мы еще немного погуляли по окрестностям и поехали в Лучистое, к Демерджи. С многочисленными остановками мы прибыли туда уже во второй половине дня. Проехав мимо Каменного Хаоса мы попали к началу дороги на Демерджи. Мы остановились в раздумьях: а надо ли нам наверх. Если надо, то как: пешком или на машине. Чужие отчеты оптимизма не внушали. Но где-то выше раздавались голоса и мы решили подъехать поздороваться. Это были украинцы на ярко-желтом хаммере. Они только что спустились с Демерджи и остановились на перекус. Они уговорили нас ехать дальше. Мол, ничего страшного там нет. И мы поехали. За окнами важно проплывали толстоствольные буки.

А влажная, разморенная теплым крымским солнцем колея, казалось, твердела под нашими колесами. На МТ-резине становилось просто скользко. Когда до яйлы осталось всего ничего, сурф совсем заскользил. Я вылезла из машины, чтобы направить Ника наименее скользским маршрутом. Но солнце было совсем близко к закату. Пришлось плюнуть на заезд на гору на машине и бежать наверх, так как по темноте ничего интересного мы бы точно не увидели.

А вокруг Демерджи плескалось море облаков. И в эту белую пену катился ярко-оранжевый кружок солнца. Я впервые видела такие плотные облака сверху. Из иллюминатора самолета не считается. Это потрясающее зрелище. Это нельзя описать словами и передать фотографией. Это надо увидеть.

Ночевали мы поставив палатку меж кустов под Каменным хаосом, чтобы утром начать пеший подъем на Демерджи через Долину Привидений. В Долине Привидений мы бывали и раньше, а вот на Южную Демерджи не ходили.

Переговорив, мы решили взять палатку и заночевать на Демерджи. Мы очень надеялись на хорошую погоду с утра.

Очень уж хотелось проверить слухи о том, что рассветные лучи, падающие на человека, находящегося на Демерджи, могут нарисовать его тень на Чатыр Даге. На Демерджи мы поднимались в густом облаке.

Это необычное ощущение, когда идешь-идешь под облаками, потому совсем недолго через влажный туман, а потом, раз, и ты уже выше облаков.

Пройдя меж каменным останцев мы пришли к вершине с триангуляционным знаком. Здесь было немного снега, зато очень ветренно. Поэтому палатку пришлось ставить за небольшим каменным выступом, хоть немного защищающим от ветра. В общем, ночевали мы в зоне видимости от тайника, но, думаю, никому из геокэшеров не помешали. 🙂

С утра, к сожалению, погода оказалась не подходящей. Так что пришлось идти вниз так и не проверив легенду.

Наша поездка по Крыму подходила к концу. В планах остался лишь водопад Джур-Джур. Мы никак не могли найти верный подъезд к водопаду и нам вызвался помочь местный житель. Оказалось, что это джипер, который возит в сезон и по выходным туристов к водопаду. Он рассказал нам множество всяких местных легенд и слухов, попытался показать форель, которая живет в ванночке под одним из водопадов.

Пока я фотографировала Джур-Джур, который в этот раз оказался не слишком полноводен, Кит с нашим провожатым горячо обсуждали места, где можно покататься в Крыму. Когда наша прогулка подходила к концу, я шепнула Нику, что неплохо бы узнать сколько мы должны провожатому. Все-таки он целую экскурсию провел, а у него и так работы в местной гостинице хватает.

— Ничего не должны, — улыбнулся в ответ мужчина, — сегодня же Рождество, сегодня надо добро делать просто так, радостью делиться!

И, правда, Рождество же! Каждая наша поездка убеждает нас в том, что добрых, щедрых людей гораздо больше, чем тех, кто таковыми не является.

Переночевать мы решили на берегу моря. Странное, конечно, для зимы решение. Но нам не привыкать. И море преподнесло нам еще один подарок. Таких малиновых закатов, кажется, я никогда не видела. Это не фотошоп, это на самом деле так было. Да и вообще поездка была так красива, что приукрашивать ничего не понадобилось.

Утром мы еще раз хотели полюбоваться на побережье с Ай-Петри. Но она была в сплошном тумане. Снег на яйле растаял, было слякотно, мокро. В воздухе висела морось, иногда стучали по крыше машины крупные капли дождя.

А мне вспомнилось детство. Когда мне было 6 лет, мы с родителями ездили в Крым. Когда отпуск подходил к концу, начались дожди.

После этого, каждый раз, за день до моего отъезда с полуострова, Крым накрывает дождевая туча. Кажется, Крым плачет и не хочет расставаться. И я тоже не хочу. Но я не плачу, лишь легкая грусть омрачает настроение. А он не унимается. Как будто не знает, что мы обязательно увидимся снова. Многие мои знакомые не любят Крым. Для них он людный, грязный, забитый торгующей всякой снедью палатками, аква-горками, стоящими вдоль дорог плакатиками «сдам комнату» полуостров бывшей союзной республики. Нет, он совсем не такой. Я знаю его совершенно другим. Он будит меня по утрам щебетом птиц, дарит весной ирисы, а зимой галантусы. Он не раздражает меня многоголосьем нетрезвых отдыхающих. Его горы, леса, туманы обнимают меня. Его разнообразие делает меня счастливой. И я не могу расставаться с ним надолго.

Понравилась статья? Будет много интересного! Подпишитесь на обновления:

Поделиться в соц.сетях

• ladybloger сказал:

Какие великолепные снимки! Туман, облака — да, это что-то. Но зимой я даже бы в Крым не поехала. Ну разве что в какую-нибудь тёплую страну…

• istoma сказал:

Спасибо! Мы неприхотливые, по нашим меркам: около нуля (в горах) — это не холодно. А внизу еще теплее.:)

• ladybloger сказал:

А я — мерзлячка! Но фото — правда волшебные! Я просто ТАК не умею снимать. И ради чего тогда мёрзнуть зимой в горах.))

• nord_tramper сказал:

Хотя бы просто посмотреть. Вот Марине важно снять эту красоту на фотоаппарат, а мне, например, вполне хватает просто посмотреть.

• ladybloger сказал:

Хм… У нас в семье — та же история.) Мне важно — снять. Мужу — просто посмотреть.
            Иной раз доходит до курьёзов. Фотки скину в комп, зову его посмотреть, что наснимала, а он говорит — ну я же всё это уже видел. )) Вот так.

• nord_tramper сказал:

А я вот люблю фотки посмотреть 🙂 — сразу вспоминаешь как это было.

• Евгения сказал:

Большое спасибо за столько увлекательное путешествие вместе с Вами))) я ооочень люблю Крым, но еще ни разу не была там зимой, но после Ваших фото и описания обязательно хочу побывать!!!

• nord_tramper сказал:

Обязательно съездите — это совсем другой Крым, которого летом там не увидеть!

Ваш email не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *