Бесконечное путешествие

Как не просидеть всю жизнь дома

Демерджи – краски осени. Долина приведений и путь домой. День 5.

Предрассветное небо обещало такие перспективы, что мы отправились на точку съемки даже не попив чая. Природа Крыма преподнесла нам еще один драгоценный подарок. А может быть, он хотел подарить это только Никите в честь его Дня рождения, но мне повезло, что я рядом… Это был волшебный рассвет!

Розово-желтый свет и клубящееся море облаков. Ради таких видов мы и приехали сюда. Что я испытывала в этот момент, передать словами не получается. Это и есть счастье, наверное.

А рядом паслись лошади… Вкупе это было совершенно необыкновенное зрелище: рассвет, море облаков, лошади…

Я решила заснять их поближе. Если честно, то лошадей, особенно незнакомых, я опасаюсь. Поэтому я посмотрела в видоискатель. Стало гораздо легче. Так и покралась в сторону «моделей».

Никита все время смеется, что когда я смотрю в окошко видоискателя, то мой страх отключается. А потом начинается: «Как я сюда залезла?! Снимите меня отсюда! Ай, спасите, вдруг он кусит!» Ну и так далее… Этот раз ничем не отличался от других. В какой-то момент любопытные лошади пошли на меня, это было красиво, я решила изменить композицию кадра, убрала фотоаппарат от глаза, чтобы оглядеться, и поняла… Меня окружили… Ну да, я убежала. Так как кольцо сжималось и их было гораздо больше и по количеству, и по габаритам, я испугалась.

Как оказалось, они тоже. И испугались, и побежали.

Но это я потом узнала. В процессе срочной передислокации я не оглядывалась. Только не могла понять почему Никита смотрит на бегущую меня и хохочет.

Мы ночевали на Южной Демерджи в январе позапрошлого года. И пытались найти спрятанный поблизости геокэшерский тайник. Тогда это не удалось. А в этот раз после долгих поисков Никите сделал это.

nord_tramper: 7-10 метров спуска по расщелине и горизонтальная полка, оказались 3 метра и камень 🙂 Я и в прошлый раз и в этот облазил все внизу. Там метрах 6-7 есть полка длинной порядка 15 метров — там я и искал )))

Солнце поднималось выше. Свет стал уже не так прекрасен. Гривастые «модели» опасливо топтались подальше и подходить друг друг поближе мы с ними желанием не горели. Да и времени оставалось немного. Пора вниз, а то нам еще надо доехать от Лучистого до трассы, а оттуда до Симферополя и аэропорта. Очень жалко расставаться с горным Крымом, но нас ждала еще спрятавшаяся в облаке Долина Привидений.

Я уже и забыла, что спуск тут местами крутоват. Ботинки скользят по мелким камушкам. Понятно, почему многие стараются спускаться с Южной Демерджи по Коровьей тропе, а не через Долину. И надо смотреть под ноги, а очень хочется по сторонам!

Там спрятавшиеся в тумане деревья и яркая листва буков.

Каменные гиганты

и небольшие еще каменные «грибы», похожие на те, что «растут» у Сотеры.

Сверху облачность, окутавшая Демерджи, казалась нам большой в высоту.

Но это оказалось не так: стоило настроиться на туманы, как дымка оказалась над нами.

Это огорчило не только нас, но и мужчину-фотографа, которого мы встретили на середине спуска к Лучистому.

Надеемся, что он успел все же «поймать» что-то повыше.

Чем ниже с Демерджи, тем больше встречается следов популярных тут конных прогулок. А вот и сам коник гуляет.

Кое-как расходимся с ним на узкой тропе и выходим к конюшне. А от нее недалеко и до Лучистого.

В ожидании автобуса перепаковавыем вещи. Рядом останавливается машина, в ней парень с девушкой. Парень, видя нас, точнее меня и отвернувшегося к рюкзаку Ника, спрашивает: «Девушки, а как нам попасть к началу тропы на Долину Привидений?» Моя бородатая «девушка» вылезает из рюкзака и объясняет немного обалдевшему парню дорогу.

Пока ждем автобус завязывается еще один разговор. На этот раз с местными мужиками. Которые оказываются вообще изначально не местными, а россиянами. Но Крым любят, хотя и хотят жить в Крыму, но в России 🙂 Разговариваем, вспонимаем множество фильмов, снимавшихся в Крыму, и на Демерджи в частности…

— Ну что там эта Белая гора, — эмоционально говорит мужчина, — вот наша Демерджи куда красивее! Тут сколько фильмов снималось! И «Кавказская пленница», и «Спортлото-82″…

Называл он и какие-то иностранные фильмы, но я не запомнила. Он говорил-говорил, а я не могла оторвать взгляд он Демерджи. Не буду ее ни с чем сравнивать. Скажу лишь, что мне всегда хочется сюда вернуться…

Все дни путешествия:

Здравствуй, Крым

Перевал Ангарский и перевал МАН

Корона Северной Демерджи и стоянка Джурла

Водопад Джурла и Южная Демерджи

Долина привидений и путь домой

Понравилась статья? Будет много интересного! Подпишитесь на обновления:

Поделиться в соц.сетях

• Мария Анашина сказал:

Лошадки!!! Да еще в такой красоте! Меня бы, наверное, было бы не оттащить. Хотя, если честно, я тоже побаиваюсь незнакомых лошадей.
    Фотографии невероятной красоты! Фотографии в облаках — словно из сказки!

• istoma сказал:

Я давно хотела лошадок в Крымских горах увидеть. Я знала, что они там свободно ходят, но видеть не доводилось. А тут мы с ними несколько дней параллельным курсом с ними шли. Но увидеть их на фоне облаков — я даже, не знаю, это словами не передать! Я об этом даже не мечтала! Мы ведь, даже на море облаков не особенно надеялись.
      А еще они маленькие, ну поменьше Кубичка. И форма морды очень отличается. Какая-то не такая рельефная. Даже не знаю как описать:)

• Илья сказал:

Чудесно. Первые фотки похожи на перевал в Феодосии. Весной, когда едешь в посёлок Орджоникидзе, часто на перевале именно такой пейзаж, правда высота там значительно меньше, но ведь под покровом облагов этого не видно =)

• istoma сказал:

Спасибо! Возле Орджоникидзе мы были, но перевал то ли не видели, то ли я не запомнила.:)

• Илья сказал:

Ну, перевал это громко сказано, хотя правильно =). Это новая дорога на Феодосию через хребет Тепе-Оба. Высота там порядка 300 метров. Она как стена ограждает Феодосию от двуякорной бухты, Орджоникидзе и тихой бухты.

• istoma сказал:

Тогда, наверное, видели, так как были и в Тихой и в Двухякорной бухте. И смотрели на них с какого-то возвышения.

• олег сказал:

Я был на Демерджи,а вершина над облаками выглядет завораживающе,как на самолете !!))

• istoma сказал:

А мне больше нравится видеть облака сверху стоя на твердой земле. Все-таки самолет часто летит над облаками, а с земли увидеть облака сверху редко получается. Во всяком случае в краях, где я провожу большую часть времени:)

• Илья сказал:

Тут есть ещё одна похожая вещь, это наблюдать с вершины, как парят внизу птицы. Тоже не всегда такое встретишь =)

• istoma сказал:

Согласна. Я, правда, живу в городе высоких домов, так что пролетающих внизу птиц вижу регулярно:) Но смотреть на них стоя на «живом» камне или земле — это, конечно, другое!

• Илья сказал:

Сейчас вставил в имя ссылку на мой первый сайт про крым. Как раз статья, в которой я упоминаю про эту прелесть(если Вы не против, конечно =))

• istoma сказал:

Да без проблем! Для того и есть поле «Сайт». С удовольствием сама почитаю:)

• Ольга сказал:

Просто потрясающие фотографии. Красота такая, что слов для восхищения не хватает.

• istoma сказал:

Спасибо! За этим в Крым и ездим:)

• ladybloger сказал:

Я тоже побаиваюсь лошадей. Особенно незнакомых! Марина, фото изумительные! Тоже хочу увидеть горы вот так, над облаками. Я видела такое когда-то в детстве, но тогда у меня ещё не было фотоаппарата.

Очень хочу увидеть эту Долину Привидений!

• istoma сказал:

Спасибо! Значит, надо ехать в Крым. Там регулярно вершина Демерджи бывает над облаками. Да и по самой Долине привидений интересно прогуляться. Мы, правда, в этот раз сразу вниз спустились. Времени не было.

• ladybloger сказал:

Обязательно надо! Давно хочу. Но всё никак!

Суперская долина! Ну а фото — вне всяких похвал. Чистый восторг! Красотища!!!

• istoma сказал:

Спасибо! Мы тоже были поражены красотой того утра!

• Дмитрий сказал:

Место невероятной красоты! А если ехать на Демерджи , то где там остановится переночевать ? (интересуют отели предпочтительно)

• nord_tramper сказал:

Наверху нету ни какой инфраструктуры. Возможно в Лучистом можно что-то найти.

• Светлана сказал:

Места необыкновенный красоты. Лошадям не хватает только крыльев. А то по облакам Пегасы бы паслись..

• istoma сказал:

Согласна, места невероятные! Очень хочется вернуться.

• Евгений сказал:

Рассвет и лошади в облаках — просто волшебство какое-то. Природа преподнесла Вам настоящий подарок. Такое не каждый день увидишь. Плюс ко всему мастерство фотографа.

• istoma сказал:

Спасибо! Собственно, мы и шли за «волшебством» рассветов и закатов, то такого, конечно, не ожидали.

• Алекса сказал:

Ребята, как же красиво — отличный рассвет и чудесный подарок на праздник, повезло Никите! От фотографий глаз не оторвать!

• istoma сказал:

О, это точно! Я очень удачно примазалась к этому природному подарку:)

• izvozshik сказал:

Да, облака с земли снизу выглядят намного красивее, чем когда летишь…
    …про фото повторюсь за всеми — СУПЕР!!!
    А я лошадок не боюсь. Не раз с ними встречался у нас в степях — они всегда уходят. Я вот коров больше опасаюсь — у них рога есть 🙂

• istoma сказал:

Спасибо! Да, когда летишь, облака — это что-то закономерное. А с земли редко увидишь. Зато ближе и красивее))

• Роман Папаша сказал:

Спасибо за шикарную экскурсию!
    Виды и пейзажи потрясающие!

ДОБРОГО Вам утра!
    TurCanary.ru/utro

Ваш email не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *