Бесконечное путешествие

Как не просидеть всю жизнь дома

Трек вокруг Аннапурны в сезон дождей: Ледар — High Camp (8 августа)

Сегодня у тех, кто «идет» этот путь виртуально с нами, будет возможность самостоятельно осмотреться на некоторых точках маршрута.

В пять утра мы проснулись в густом облаке. В окна видна только густая молочно-белая дымка. Выглядываешь, и непонятно: где тут земля, а где небо. Хорошо, что законы гравитации никто не отменял. 🙂

В номере холодно. Меряем температуру: 10 градусов. Значит, на следующей ночевке будет еще холоднее.

Если бы не рассвет, на который я так рассчитывала, можно было бы встать и позднее. Идти-то сегодня совсем мало — до High Camp’а километров десять, а то и меньше. А дальше идти сегодня нельзя. Там длинный переход, и выходить на следующий участок трека надо затемно.

Вскоре туман начинает потихоньку рассасываться, значит, можно брать фотоаппараты и топать на улицу за рассветом.

Кит уходит заказывать завтрак, и тонко намекает, чтобы я не пыталась залезть на какой-нибудь холм, а то еще ноги переломаю, не заметив что-нибудь в таком тумане. Логично.

Облако потихоньку растягивает. Я зябко переминаюсь с ноги на ногу, фотоаппарат на штативе, жду. Постояльцы геста смотрят на меня из теплого dinning-room’а, как на больную. Ничего-ничего, я-то знаю, что сейчас начнется. Сами все на улицу повыскакиваете.

Солнце начинает освещать окрестности Летдара постепенно. Сперва золотит верхушку одного из холмов .

Потом солнечное тепло растворяет облако над холмом и становится видна снежная шапка Гангапурны.

Я пополняю свою фотосерию «Облака» новыми снимками.

А как прекрасны растения при низком солнце!

Даже обычные грядки обретают таинственное очарование!

А трава так искрится, потому что еще не высохла роса.

Потом контраст между освещенными областями и тенью становится очень силен. Клин солнечного света выхватывает из тени один из гестов Летдара.

По «плюшевым» зеленым склонам ползут последние обрывки облаков. Еще пара минут и они исчезнут.

Солнце поднялось достаточно высоко, и освещенность начала выравниваться. Я делаю сферическую панораму. В условиях сильного перепада освещенности делать ее было слишком сложно. А я пока только учусь. Учтите, что панораму можно развернуть на все окно браузера. Мышкой можно менять направление «взгляда». А колесико работает как приближение — удаление.:)

Так как мы еще не очень пока разобрались в создании сферических панорам и не можем сделать их кликабельными (сейчас клик работает, как остановка панорамы), то развернуть панораму на все окно браузера можно кликом по ссылке под ней. Например, вот такой: Панорама окрестностей Летдара

Примерно в это время из геста начинают выползать люди. Они заметили из окон, как стало красиво. Но пока оделись, пока нашли фотоаппараты… Так что я, наоборот, ухожу в гест. Самое интересное закончилось. Пойду, съем блин с медом. И в путь. Народу в гесте много, так что ничего кроме блинов, овсянки или омлета быстро не сготовят.

Выходим мы в восемь, торопиться некуда. За Летдаром тропка сразу начинает забирать наверх.

Неподалеку от тропы красивое сине-зеленое озерцо. Тут нас догоняет Француз. У него большое желание перевалить Торунг Ла сегодня. Кит уговаривает его больше не дурить и идти по общепринятому графику, а то будет как всегда. Француз неохотно соглашается с доводами и решает идти, как и мы, до High Camp’а.

Так как нам очень хотелось увидеть яков, то мы фотографировали всю крупную, пасущуюся вдалеке живность, на максимальном увеличении объектива. Потом увеличивали картинку в фотоаппарате. И всегда это были лошади, козы, но никак не яки.

Но нам повезло, возле моста мы в очередной раз увидели группку каких-то животных на другом берегу реки. Сфотографировали, увеличили. Яки! Как мы поняли, там был лагерь пастухов яков, так как поблизости находилось несколько больших палаток. Долго сомневалась выкладывать ли фото. Качество-то отвратное, но пусть будет для отчетности. Играем в «Поищи — найдешь». Точки — это яки.:)

В этом месте нас догоняют американские студенты с бодрым седовласым преподом во главе. Показываем яков и им. Американцы отстают.

А на нашем берегу пасется стадо лошадей со смешным жеребенком. Но лошади — это знакомо, а потому не очень интересно. Так что идем дальше.

Вдруг мы видим, что вдали река, а подвесной мостик разрушен! Что делать?

В сильном волнении подходим ближе. Уффф… Внизу, почти у воды, построен деревянный мост. Так что на другой берег попасть можно. Пусть и через не очень приятный up-down.

Интересно, а что случилось с подвесным мостом? Он сломался или его разобрали?

После подъема за мостом очень удачно стоит чайный домик. После такого up-down’а чай — это супер.

Подъем меня утомил. Так что где-то в середине его я остановилась и… Благодаря этому, можете посмотреть сферическую панораму этого места.

Панорама «Подъем к чайному домику»

Нас выходит поприветствовать местная собака. Заметьте, она тоже с колокольчиком на шее.

Американцы тоже решают передохнуть возле чайного домика. Кит интересуются у руководителя американцев про трек. Преподаватель рассказывает, что их поход был представлен университету, где он работает, как экпедиция. Так что вуз выделил деньги на него.

— Везет им! — завидую я.

— А давай, мы тоже будем считать себя экспедицией? — шутя предлагает Кит, — мы, в отличие от них, и записи ведем, и про быт спрашиваем, и фото делаем. Вдобавок, мы потом отчет сделаем о трекинге вокруг Аннапурны в сезон дождей.

В общем, с того момента мы стали считать себя экспедицией.:)

После чайного домика тропинка идет почти по ровному до Торунг Феди.

По другому берегу до деревни тоже идет тропа, видимо осталась с того времени, когда сломался подвесной мост, а деревянный еще не построили.

Перед Торунг Феди находится еще один небольшой участок осыпей. Но тут камни крупнее, чем на осыпях на Тиличо. Да и тропа шире. Так что идти проще, но страшно, что какой-нибудь крупный камень прилетит сверху.

На входе в деревню красуются два объявления: один про опасности горняшки, а второй — реклама одного из гестов. Умилило, что высота 4500 на рекламе (тут модно указывать высоту) с помощью сообразительности и изоленты исправлена на 4540. Высота Торунг Феди, и правда, 4540 . Так что все без обмана.

В Торунг Феди мы останавливаемся на обед. Пока Кит заказывает еду, я осматриваю деревню. На небольшой колонне лежит камень правильной формы — очень похожий на яйцо динозавра!

Учитывая, что мы находили в интернете отзывы о том, что кухня в High Camp’е отвратительна, заказываем тут себе пару spring roll’ов про запас. Их приносят на укрытой салфеточной тарелочке. Почему на салфеточке? Потому что в тарелочке — дырочка.

Некоторые трекеры останавливаются на крайнюю ночевку перед Торунг Ла в Торунг Феди. Например, так собирались поступить китайцы, по словам их портера.

Но мы бы так не рекомендовали поступать. Зачем удлинять и так сложный день крутым подъемом от Торунг Феди до High Camp’а.

Тропа змеится по склону частым серпантином и скрывается между скал. Кит идет по серпантину, а я постоянно «срезаю» витки. При этом по факту получается, что мы идем с одинаковой скоростью.

Видим, что внизу вышли из геста американцы и остановились возле посадочной площадки вертолета. Вспомнилось «Хеликоптер нихт…», продолжать не буду, продолжение и так все знают.:)

Трехсотметровый подъем до High Camp’а мы осилили часа за полтора. Учитывая, что по горизонтали от Торунг Феди до High Camp’а около километра, это один из самых крутых подъемов на треке.

Кажется, сферические панорамы — это отличный способ получить относительно «честную» и долгую передышку, когда Кит торопит идти дальше. Во всяком случае он пока, кажется, не догадывается, в чем причина моей нереальной любви к «сферам» сегодня. А Вы смотрите панораму тропы и не выдавайте меня!:)

Панорама «Подъем к High Camp’у»

Сверху открываются красивейшие виды на долину реки.

Возле тропы растет какой-то красивый синий цветок с яркими желтыми тычинками, и я в шутку прошу:

— Кит, подари девушке цветочек.

Потом разглядываю растение попристальнее: ничего себе какие колючки на этой красоте, и со вздохом отказываюсь:

— Ладно, не дари.

На самом деле все растения в этом путешествии отделались лишь фотосессиями.:)

Идти еще далеко, дорога неинтересная, так что я продолжаю бухтеть:

— Вот другие пары — как пары. Сядут вместе у моря, обнимутся и любуются природой. Или на закат, или на звездное небо. А у нас такого нет! Ну неужели сложно сесть со мной рядом, встретить вместе рассвет, обнять…

— Фотоаппарат мешает, — усмехнувшись, лаконично проясняет ситуацию Кит.

В условиях кислородного голодания мой мозг долго о чем-то, кроме как о том «как же тяжело идти… как же тяжело дышать…» думать не может, поэтому я невпопад отвечаю:

— Нет, спасибо, не беспокойся, не мешает. Пусть лучше так висят, чем в рюкзаке.

Хммм, и чего он опять смеется?

В два дня мы поднялись по каменной лесенке между двумя скалами и увидели каменные домики High Camp’а.

High Camp — это несколько одноэтажных домиков, в каждом из которых несколько комнат. Двери номеров ведут сразу на улицу. Домик-туалет — стоит на улице посередине между всеми этими «коттеджами», и с утра в него выстраивается очередь.

В High Camp’е нас уже ждал Француз. Здесь он раздобыл себе не только покурить, но и «покурить». Так что был доволен жизнью, мечтал о том, как он завтра придет в Муктинат, оттуда в Джомсом, а там уж и до Покхары с ее едальнями, где готовят мясо, недалеко.

В столовой геста супер-аншлаг. Всем скучно, все еще полны сил, а идти дальше сегодня нельзя. Даже мега-активные испанцы во главе с Педро ограничились «лишь» прогулкой налегке до перевала и вернулись. Дальше не пошли.

Остается только разговаривать, смотреть фотографии Педро и есть. Как оказалось, с едой в High Camp’е все хорошо.

Так что после осторожного заказа отварной картошки (ее даже если захочешь, не испортишь), и посмотрев, что едят другие, мы заказали спагетти с грибами.

Француз убеждал, что в «непальское спагетти» добавляют самый что ни на есть ячий сыр.

Кстати, масло к картошке, как на снимке, не подается. Это мы просто сами каждый раз просили. А чистят картошку на треке почти везде так. Непальцы такими мелочами не заморачиваются. Через пару раз привыкаешь.

Видя, что каждый вечер мы заказываем чай, Француз удивляется: сколько можно его пить. Сам он обычно покупает фанту или колу. Мы объясняем ему, что хоть чай и не русское растение, но этот напиток у нас очень популярен.

— Самый популярный русский напиток — водка, я знаю, — гордо демонстрирует свои познания Француз, — наверное, водку вы пьете не меньше чая.

Кит, поперхнувшись спагетти, разочаровывает Француза, сказав что водку не пьет.

— А что же тогда ты пьешь в России, если не водку? — удивляется парень.

— Коньяк.

Француз не понимает. Он никак не может понять, что Кит сказал. Я называю несколько марок коньяка, которые должны быть известны Французу. Опять никак. Приходится доставать кпк и писать это слово в нем.

— А, коньяк! — наконец, понимает Француз. А по глазам видно, что не верит он, что в нашей стране есть люди, которые предпочитают коньяк национальному напитку.

Убирая КПК, Кит интересуется, читает ли что-нибудь Француз по вечерам. А то темнеет достаточно рано, когда спать еще и не очень хочется.

— Да, у меня есть три книги! — гордо отвечает Француз. Мы наивно полагаем, что он тоже читает на КПК, но он продолжает, — правда, я прочитал их в первую неделю. Но выкидывать жалко, так что продолжаю нести их.

— А какой толщины эти книги? — интересуется Кит, надеясь, что все же это какие-то брошюрки.

— Примерно такие, — показывая, раздвигает ладони сантиметров на пятнадцать Француз.

Сразу вспоминаются строчки из песни «В рюкзаке моем сало и спички, и Тургенева восемь томов»…

За окнами стемнело. Надо идти спать. Сегодня придется заставить себя уснуть, хоть и не хочется. Подъем в 4 утра.

В номере, который мы сняли за 240 рупий (гест тут по сути один, разницы в ценах нет), холодно. Так что мы решаем дожечь полупустой баллон, чтобы хоть немного согреть комнату. Баллон горит плохо, замерзает. Кит хочет греть баллон руками. Ага, проходили! На Кольском кто-то так руки поморозил и ничему его это не научило. Тут, конечно, не минус 35, но все же. Пока мы спорим, баллон окончательно гаснет.

Несмотря на то, что горелка работала не так долго, а в окнах огромные щели, залезать в спальник вполне комфортно. Если быстро. В этот раз в номерах даже наличествуют одеяла. Одна проблема: они сырые. Но, поняв, что в одних спальниках мы окоченеем, накрываемся и одеялами.

Когда мы уже улеглись, к нам пришли гости. Пара осликов переминались с ноги на ногу под нашей дверью, звеня бубенцами. Чертыхаясь, Кит вылез из теплого спальника, и прогнал их. Но почти сразу они пришли снова. Почему именно к нам? Как мы поняли, сквозь щели нашей двери сочилось тепло. Пусть и немного, но все равно встать к ней бочком приятно. Нам повезло, что в соседнем домике спал погонщик тех самых осликов. Громким «гха» и какими-то непальскими ругательствами он объяснил осликам, что сегодня они спят не у нашей двери. Те сразу поняли, удалились и до утра не мешали.

Из-за фонаря за окном спим плохо. То я, то Кит подскакиваем: «А, солнце встало! А, проспали!» Но потом снова засыпаем, поняв, что это лишь фонарь. Надо хоть немного выспаться. Подъем в 4 утра. Завтра Торунг Ла!

Сегодняшний короткий трек:

За день пройдено около 9 километров.

Набор с 4198 метров до 4873. Общий набор — 848 метров, общий сброс — 173 метра.

За день потрачено 1970 рупий.

Друзья, если из-за панорам пост стал очень «тяжелым», — скажите, я выложу их отдельными постами.

Все этапы этого путешествия:
Трекинг вокруг Аннапурны в сезон дождей: перелет (21-22.07.2011), Катманду (23-24.07.2011), Катманду — Бульбуле (25.07.2011), Бульбуле — Бахунданда (26.07.2011), Бахунданда — Шричаур (27.07.2011), Шричаур — Тал (28.07.2011), Тал — Данакье (29.07.2011), Данакье — Чаме (30.07.2011), Чаме (31.07.2011), Чаме — Писанг (1.08.2011), Писанг — Мананг (2.08.2011), Мананг (3.08.2011), Мананг — Tilicho Base Camp (4.08.2011), Tilicho Base Camp — озеро Тиличо — Tilicho Base Camp (5.08.2011), Tilicho Base Camp — Мананг (6.08.2011), Мананг — Ледар (7.08.2011), Ледар — High Camp (8.08.2011), High Camp — перевал Торунг Ла (9.08.2011), перевал Торунг Ла — Муктинат (10.08.2011), Муктинат — Кагбени (11.08.2011), Кагбени — Марфа (12.08.2011), Марфа — Лете (13.08.2011), Лете — Татопани (14.08.2011), Татопани — Покхара (15.08.2011), Покхара (16-17.08.2011), Покхара — Катманду: забастовка в Непале (18.08.2011), Катманду (19.08.2011), возвращение (20-21.08.2011). Слайд-шоу о треке.

Понравилась статья? Будет много интересного! Подпишитесь на обновления:

Поделиться в соц.сетях

Ваш email не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *